Почему стучит рулевая, причины стука.

В грузовых коммерческих, и легковых, для управления направлением движения, используется рулевой механизм. Он служит для передачи прилагаемых к рулевому колесу усилий, через рулевые тяги, на передние колеса. Возможно потребуется ремонт, в лучшем случае обойдётся заменой рейки.

Существует несколько разных конструкций рулевых механизмов. Высоким коэффициентом полезного действия, является рулевая рейка. Конструкции реек могут тоже сильно отличаться, (без усилителя, с гидроусилителем, с электрическим усилителем и тому подобное), во время эксплуатации, механизм постоянно испытывает разнонаправленные, в том числе, и ударные нагрузки.


При движении по дорогам с плохим покрытием, включая трассы постсоветского пространства: РБ, РФ, Украина, Казахстан . В связи с этим, через определенное время, механизм рейки изнашивается, и появляется люфт. В результате слышен характерный стук. В некоторых случаях неисправность легко устранима, и не требует капитальных вложений. Но иной раз может потребоваться серьёзный ремонт, вплоть до, полной замены данного узла. Опытные водители, на грузовых фургонах или микроавтобусах, регулярно проезжающие сотни километров, уже знают как “звучит” неисправная рулевая рейка.

Причиной появления посторонних звуков, зачастую может быть не только рейка, но и проблемы с подвеской машины (разбитые сайлейнтблоки, шаровые опоры, а также рулевые наконечники). Поэтому нужно точно определить источник стука.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКА

Это ослабление регулировочного болта, который отвечает за плотность прилегания шестерни к зубчатой рейке. При необходимости его нужно почистить от грязи и отрегулировать. А также нужно проверить болты крепления, они могут открутиться из-за вибрации. Особенно при движении по не асфальтированным, или разбитым дорогам. Устраняется, проверкой, и обтягиванием всех крепежных болтов.

Одной из причин, может быть повреждение защитных кожухов (пыльников). При этом в корпус рейки попадает влага и грязь. Что может вызвать усиленный износ, и коррозию, вплоть до заклинивания всего механизма, необходимо заменить пыльники.

При выборе комплектующих, следует помнить, что для каждой модели рейки, используются только определенные заводом изготовителем пыльники. Если поставить любые, казалось бы, подходящие по диаметру. Можно очень сильно укоротить срок эксплуатации данного механизма.

При длительной эксплуатации, автомобиля возникает износ опорных вкладышей. Которые изготавливаются, из мягких металлов, капрона, или пластика. Придется снимать, разбирать корпус рейки, поэтому имеет смысл заодно поменять и все резиновые манжеты, и уплотнители. Будет обидно если через месяц после ремонта, придется повторить весь объем работ, из-за того, что начала пропускать какая ни будь не заменённая прокладка.